Автор: Людмила Кабешова
Российские туристы, отправляясь за границу, вынуждены приобретать
медицинский полис (туристическую страховку), которую многие считают пустой
тратой денег, досадной необходимостью для выезда за рубеж. А ведь зря ругаются
«маленьким язычком», потому что в случае беды получат профессиональную помощь
бесплатно, а услуги, которые включаются в страховку, помогут при возможных
неприятностях в дороге.
Запаситесь капелькой терпения, потратьте ещё 2 минутки и прочтите статью до конца, мы уверены, что после знакомства с ней, оформляя документы для очередного путешествия, вы ни за что не забудете о турстраховке, а ваш «маленький язычок» будет молчать.
Каждый путешественник должен помнить о существовании нескольких типов страховок для уезжающих из страны. Имея на руках определённый полис, он получит поддержку от страховщика, если, например, возникнут проблемы со здоровьем, задержится рейс, отменится поездка и т.д.
Покупая путёвку у туроператора, турист получает от него стандартный полис ВЗР,
являющимся официальным документом, дающим возможность получения бесплатной
(или с компенсацией) квалифицированной медпомощи в соответствии с договором.
Решение путешествовать самостоятельно, обязывает туриста самому побеспокоиться об оформлении полиса, включив в него нужные страховые случаи.
Какие обязательства берутся на себя продающей полис организацией, по оплате
расходов туриста связанных со здоровьем?
В стандартном пакете услуг их четыре:
* Осмотр у квалифицированного врача;
* Помещение в стационар;
* Срочная операция;
* Покупка лекарств, выписанных врачом.
Следует запомнить, что решением всех вопросов с иностранцами в рамках МДС занимается страховщик.
Если вы на отдыхе намерены кататься на горных лыжах, прыгать с парашютом,
заниматься дайвингом или серфингом, то помните, что в стандартном договоре эти
случаи не оговорены, а значит, вам нужно оформить страхование дополнительной
услуги от несчастных случаев, иначе при возникновении неприятностей (а они, увы,
случаются) медицинские услуги придётся полностью оплачивать из своего кармашка.
Обращения к стоматологу в стандартном полисе будут покрыты, если требовалась экстренная помощь, так же если во время несчастного случая, был сломан или потерян зуб, и ещё банальный кариес.
В остальных случаях: плановое вмешательство, профилактическое обследование, косметические процедуры,- стоматологические услуги турист оплачивает сам.
Отменённая поездка
В страховой договор можно внести услугу ЗАЩИТА от НЕВЫЕЗДА. Дело в том, что,
планируя турпоездку за много месяцев, нельзя предвидеть всё, что может
произойти. Вы получите назад небольшую часть потраченных на поездку средств
(процентов 6 - 9), если
внезапно получили серьёзную травму,
заболел родственник, требующий постоянного ухода,
умер сам путешественник или ближайший родственник,
необходимо обязательное присутствие на суде, призыв в армию, не выдают визу, введено чрезвычайное положение.
Многие путешественники пользуются дополнительной услугой по страхованию багажа, хотя суммы выплат невелики, но … Страховку выдадут, если по вине авиакомпании рейс задержали на 12 и более часов; потеряли или повредили багаж; вещи украли или потеряли, когда хранились в гостинице.
Дополнительная страховка от задержки рейса поможет покрыть убытки в том случае, если самолёт откладывает вылет на 3 и более часов из-за того, что авиалайнер неисправен; забастовка сотрудников компании; погодные условия препятствуют полётам.
Когда же турист просто по своей вине опоздал на рейс, то страховка работать
не будет: сам ду…
Путешественникам, занимающимся опасными видами туризма надо позаботиться о дополнительной услуге в страховании, где предусматривается получение юридической помощи. Она нужна тем, кто занимается экстремальным спортом; путешествует на личном авто; совершает поездки в группе; во время путешествия пересекает несколько границ.
Страховые компании
Покупая полис в страховой компании, турист должен быть очень внимателен,
т.к. бизнес этот насыщен десятками компаний, а как показывает практика и
телевизор, далеко не все они заботятся о клиентах. Мы предлагаем вам, обращаясь
за страховкой, посмотреть, есть ли в договоре обязательные для вас пункты.
Что предпринять, чтобы не ошибиться, выбирая страховщиков?
У добросовестной компании
1)хорошая репутация среди профессионалов; положительные отзывы клиентов; большой срок деятельности в этом бизнесе;
2) в медицинской страховке прописаны следующие пункты: доставка в больницу, лечение в стационаре, покупка нужных лекарств, при смертельном исходе репатриация;
3) сумма покрытия должна соответствовать требованиям страны, где находится турист; гораздо лучше, если лечение будет сервисным, а не компенсационным (набегаетесь потом в компанию, «выбивая» потраченные деньги);
4) если в работе использует франшизу, то даже мелкие траты обязательно будут учитываться в страховке;
5) цена страховки (в день) будет в пределах 2 евро (или чуть больше из-за дополнительных услуг);
6) оформление документов занимает несколько минут, если требуются часы или дни, то с ними лучше дело не иметь.
Вот, где-то так. Не экономьте на страховке: несколько евро вас не разорят,
но заключайте договор внимательно - выбрасывать деньги на ветер тоже не стоит!
Понравилась статья? Поделись:
Комментариев нет:
Отправить комментарий