На границе Приморского края,
Там, где плещется море у ног,
Встала крепость военно-морская,
Город вырос – Владивосток!
Константин Кравченко
Краткая справка:
Владивосток — город и порт на Дальнем Востоке России,
административный центр Приморского края, конечный пункт
Транссибирской магистрали. Расположен на побережье
Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского.
Предполагается, что на базе Владивостока и его
городов-спутников будет создано единое городское
муниципальное образование «Большой Владивосток»,
а также что Владивосток войдёт в число будущих
федеральных «опорных городов». На сентябрь 2012
года запланировано проведение во Владивостоке саммита АТЭС.
4 ноября 2010 года Владивостоку присвоено почётное звание
«Город воинской славы».
Герб города -
Население города — 592,1 тыс. чел.
История Владивостока:
История Владивостока начинается с подписания «Айгунского
договора» между Российским и Дайцинским (Китай) государствами
от «16 дня 1858 года». Инициатором договора был генерал-
губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-
Амурский. В итоге Россия обзавелась приморской территорией
на Дальнем Востоке Государс
В 1859 году Н.Н. Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега
залива Петра Великого, обратил внимание на хорошо укрытую
бухту. Генерал-губернатор предложил назвать её Золотым
Рогом и приказал основать на берегах бухты военный пост,
который он же, Н.Н. Муравьёв-Амурский, назвал Владивостоком.
Двадцатого июня 1860 года в бухту Золотой Рог прибыл
транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта
Алексея Карчалова Шефнера. На берег высадился отряд из
40 человек во главе с прапорщиком Н.В. Комаровым. В
вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии 20 июня
1860 года сделана запись: «Сего числа отправлено на
берег – один обер-офицер, 2 унитер-офицера и 37 человек
рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста».
В тот же день на месте высадки был поднят государственный
флаг Российской империи. На берегах Японского моря возник
новый военный пост России Владивосток.
Через месяц после первой высадки в бухту Золотой Рог
пришёл винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-
лейтенанта Г.Х. Эгершельда. Корвет должен был нести
охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон
необходимыми припасами. Штурманская команда по заданию
Г.Х. Эгершельда провела промеры бухты. На географической
карте, составленной по результатам измерений лейтенантом
П.Ф. Чуркиным, впервые появились новые названия:
«Гавань и пост Владивосток», «Мыс Чуркина», «Мыс
Эгершельда», «Бухта Золотой Рог».
В 1861 году командование постом принял первый официальный
командир, лейтенант Е.С. Бурачек, старший офицер клипера
«Разбойник». Е.С. Бурачек дожил до 50-летнего юбилея своего
города. После смерти прах первого командующего городом
был перенесён во Владивосток.
Следующие два года пост быстро строился и расширялся.
В 1862 году его переименовали в порт. Росло его население.
Двадцать седьмого сентября 1863 года во Владивостоке появился
на свет первый собственный гражданин, точнее гражданка. У
Евдокии Матвеевны Горелко родилась дочь Надежда.
Осенью 1867 года во Владивостоке побывал известный русский
путешественник и географ Н.М. Пржевальский. Вот что он
увидел на берегу Золотого Рога: «Под вечер 26 октября
добрался я до Владивостока, и в ту же ночь поднялась
сильная метель. Владивосток вытянут на протяжении более
версты по северному берегу бухты Золотой Рог, обширной и
глубокой, со всех сторон обставленной горами и потому
чрезвычайно удобной для стоянки судов. Кроме солдатских
казарм, офицерского флигеля, механического заведения,
различных складов провианта и других запасов, в нём имеется
около пятидесяти казённых и частных домов да десятка два
глиняных мазанок. Число жителей вместе с войсками
простирается до пятисот человек».
Десятого февраля 1871 года правительство решает перевести
из Николаевска-на-Амуре во Владивосток порт с морскими
учреждениями, резиденцию военного губернатора и главную
базу Сибирской военной флотилии. С этого момента
Владивосток растёт уже стремительно. Значительно расширяется
строительство административных и жилых зданий, расширяется
торговля, начинают работать новые лесопильни и пять
кирпичных заводов, мельница, пивоваренный завод.
Развитию города способствовал также режим беспошлинной
торговли. К 1874 году Светланская, главная улица Владивостока,
вытянулась вдоль берега Золотого Рога почти на четыре версты.
Улицу назвали так в память о визите во Владивосток фрегата
«Светлана». На ней во Владивосток приплыл четвёртый сын
императора Александра II князь Алексей Александрович.
В 1875 году военный губернатор Приморской области генерал-
майор Симонов разрешил избрать во Владивостоке городскую
думу. Десятого мая 1880 года Владивосток с 7 300 жителями
официально был объявлен городом и выделен из состава Приморской
области как самостоятельная административная единица. В его
территорию вошли полуостров Муравьёв-Амурский и остров Русский.
Первым городским головой стал отставной подпоручик Фёдоров. Он
правил городом справедливо и умело, за что был награждён
четырьмя российскими, японскими и китайскими орденами и
многими медалями.
К этому времени открылось регулярное товаро-пассажирское
морское сообщение. Девятого марта 1880 года из Одессы во
Владивосток отбыл торговый пароход «Москва». Спустя 46 суток
пароход благополучно прибыл в бухту Золотой Рог.
В апреле 1883 года увидел свет первый номер газеты
«Владивосток». В том же году были организованы перевозки
крестьян морем из Одессы во Владивосток. В 1885 году
закладывается механический завод, ещё один кирпичный завод,
паровая мельница. В 1893 году открылось железнодорожное
движение между Владивостоком и Никольским (Уссурийск), а
в 1897 году поезда пошли до Хабаровска.
В мае 1891 года во Владивосток после полугодового кругосветного
морского путешествия пришёл крейсер «Память Азова». На его
борту находился великий князь, наследник престола, будущий
последний император России Николай II. Прибыв во Владивосток,
он участвовал в закладках восточного участка Транссибирской
магистрали, железнодорожного вокзала, сухого дока для
ремонта судов Тихоокеанской эскадры, а также памятника
адмиралу Г.И. Невельскому. В честь пребывания наследника
российского престола во Владивостоке на улице Петра Великого
была построена Триумфальная арка, замечательное архитектурное
сооружение того времени. Снесли арку в 1927 году.
В 1899 году во Владивостоке был основан Восточный институт,
первое высшее учебное заведение на Дальнем Востоке. В 1907
году парадный вход в здание был фланкирован двумя привезёнными
из Манчжурии скульптурами фантастических львов «ши-цзы»,
целиком высеченных из гранита. В этом же году сходные
изваяния львов были отправлены в Петербург. Они и поныне
стоят у пристани на Петровской набережной.
В 1900 году Владимир Клавдиевич Арсеньев, тогда молодой
офицер, добился перевода для прохождения службы во Владивостоке.
За 30 лет жизни на Дальнем Востоке этот знаменитый исследователь,
писатель и географ совершил более 20 экспедиций, написал
свыше 80 книг и статей.
К началу XX века крохотный военно-морской пост превратился
в крупнейший порт и военно-морскую базу России на Дальнем Востоке.
Русско-японская война лишь краешком задела город: обстрел,
частичная эвакуация. Основная же тяжесть войны была южнее, в
Корее, у стен Порт-Артура, в Манчжурии. В то же время город
начали интенсивно укреплять. Владивостокская крепость, почти
законченная к 1915 году, считалась лучшей из всех приморских
крепостей мира.
Достопримечательности Владивостока:
Владивостокский фуникулёр
Владивостокский фуникулер — фуникулерная система во Владивостоке,
единственная на Дальнем Востоке России. Функционирует с мая 1962 года.
Строительство началось в 1959 г. по инициативе Н.С. Хрущёва.
Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и
вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско».
Маршрут от улицы Суханова до Пушкинской вагон фуникулёра
проходит за 1,5 минуты. За одну рабочую смену он перевозит
до 5000 пассажиров. Сейчас в России всего два действующих
фуникулёра - в Сочи и Владивостоке.
Военно-исторический музей "Владивостокская крепость"
Россия, Владивосток, Батарейная, д.4, а
Тел.:+7 (4232) 40-08-96
www.vlad-fort.ru
Военно-исторический музей "Владивостокская крепость" - комплекс
долговременных оборонительных сооружений, построенных во
Владивостоке и его окрестностях в конце XIX — начале XX века.
Крепость является одной из мощных приморских крепостей мира. К
Первой мировой войне только крепость Владивосток имела надежную
оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки,
повлекшие падение в 1905 г. приморской крепости Порт-Артур.
Строительство крепости законченно примерно на 2/3, причина
этому начавшаяся первая мировая война и Октябрьская революция.
30 октября 1996 г. в честь 300-летия Российского флота на базе
Безымянной батареи был открыт музей. Музей имеет внутреннюю и
внешнюю экспозиции. Основная внутренняя экспозиция располагается
в трех отдельных казематах Безымянной батареи. Вспомогательная
экспозиция, посвященная европейскому средневековью, вошла в
строй в апреле 2002 года и расположена в отреставрированном
каземате N7. Внешняя экспозиция располагается на прилегающей
территории. На внешней экспозиции представлены свыше 80 образцов
военной техники, а также - образцы строительной техники.
Дом-музей семьи Сухановых
Россия, Владивосток, ул.Суханова, д.9
Тел.:+7 (4232) 43-28-54
arseniev.org
Дом-музей семьи Сухановых расположен в одном из немногих
сохранившехся во Владивостоке с 19 века особняков. В этом
доме с 1895 года проживала семья старшего советника Приморского
областного правления, статского советника А. В. Суханова.
Семья Сухановых внесла большой вклад в историю Приморского
края. В судьбах членов семьи Сухановых отразилась история
страны с конца XIX до начала XXI века. Музей воспроизводит
интерьер дома чиновника конца 19 века. В экспозиции музея
придставлен интерьер «Гостинной», «Кабинета чиновника»,
«Столовой» со стариной китайской мебелью (диван, кресло,
стулья, рабочий стол), камином и предметами быта,
характеризующими обычаи и традиции семей чиновников города
Владивостока, рассказывается о деятельности владельцев
дома, А. В. Суханова, о судъбе его детей. Представлен
подлинный мундир царского чиновника и старинные фотографии
его семьи. В разделе экспозиции «Фотосалон конца 19 -
начала 20 века» представлены старинные фотоаппараты,
работы первых фотографов города Владивостока.
Железнодорожный вокзал Владивостока
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Железнодорожный вокзал Владивостока был открыт 5
февраля 1912 года по проекту Н.В. Коновалова. Здесь
заканчивается самая продолжительная железнодорожная
трасса, соединяющая Владивосток и Москву - 9288 км.
Вокзал во Владивостоке строили по подобию Ярославског
вокзала в Москве, создав на обоих концах величайшей в
мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные
станции.
Католическая церковь Пресвятой Богородицы
Россия, Владивосток, ул.Володарского, д.22
Тел.:+7 (4232) 26-9614
www.vladmission.org
Храм Пресвятой Богородицы — действующий храм Римско-католической
церкви. Католический костел является уникальным памятником
архитектуры Владивостока. Он был построен в 1912-1921 годах.
С 1992 года в церкви служат священники из США. В 1996 году из
США привезли орган — единственный во Владивостоке.
Маяк Эгершельд
Россия, Владивосток, ул.Верхнепортовая, д.40
Тел.:+7 (4232) 41-25-62
Маяк Эгершельд расположен на оконечности полуострова Шкота -
Токаревской кошке. Расположен в конце длинной косы, почти на
середине пролива Босфор Восточный. Маяк носит имя Эгершельда
(Егершельд) Густава Христофоровича - исследователя залива Петра
Великого, капитана 2 ранга. В 1858-1859 на корвете "Гридень"
перешел из Кронштадта в Японское море. В 1860-1861 годах
командовал корветом «Гридень», зимовал в бухте Золотой Рог,
охраняя пост Владивосток, занимался снабжением постов Южно-
Уссурийского края. Выстроил на северном берегу бухты казарму,
офицерский флигель и несколько хозяйственных помещений.
Офицерами корабля были сделаны первый ледовый промер бухты
и съемка берегов, составлена первая карта этого района,
включая бухты Диомид, Улисс, Патрокл.
Мемориал подводная лодка "С-56"
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Тел.:+7 (4232) 21-67-57
Мемориал подводная лодка "С-56" поставлен на пьедестал вечной
славы 9 мая 1975 года в ознаменование 30-летия победы в Великой
Отечественной войне. В 1942 году С-56 была переведена из
состава Тихоокеанского флота на Северный театр военных действий.
Экипаж подводной лодки проявил высокое боевое мастерство и
героизм, повредив четыре и потопив десять вражеских военных
кораблей и морских транспортов. Ратные подвиги экипажа
подводной лодки С-56 были отмечены орденом Красного Знамени,
ей было присвоено звание гвардейской, а её командир Г. И.
Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.
Мемориальный корабль "Красный вымпел"
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Красный вымпел - один из пяти кораблей-музеев, расположенных
на территории России, дореволюционной постройки. Сторожевой
корабль «Красный вымпел» построен в 1911 г. на финской
верфи. Одновинтовую двухпалубную паровую яхту назвали в
честь камчатского губернатора В.С.Завойко, руководившего
обороной Петропавловска-на-Камчатке в Крымскую войну
1853-1856 гг. Первое время карабль приписали к Таллинскому
порту, затем после перехода через Балтику, Атлантику,
Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны на Камчатку. После
гражданской войны часть боевых и вспомогательных кораблей
увели отступавшие белогвардейцы. Единственным боевым
кораблем в дальневосточных водах оказался «Адмирал Завойко»,
которому в 1923 г. присвоили новое наименование «Красный
вымпел». В 1923 г. был объявлен состав Морских сил
Дальнего Востока , и первым в списках числился «Красный
вымпел». Он стал настоящей кузницей кадров для флота, на
нем служили будущие адмиралы С.Г.Горшков и Н.И.Смирнов.
Морской вокзал
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Морской вокзал Владивостока является крупнейшим вокзалом морских
сообщений на Дальнем Востоке и тихоокеанском побережье
России. Он представляет собой комплекс сооружений,
включающих в себя здание вокзала, причальный участок
порта и виадук, связывающий его с вокзальной площадью
Владивостока. Слова ретро-шлягера о том, что «провожают
пароходы совсем не так, как поезда», во Владивостоке
звучат несколько абсурдно. Морской вокзал стоит в пятидесяти
метрах от железнодорожного. Кстати, прямо здесь, между
двумя вокзалами заканчивается самая продолжительная
железнодороржная трасса, соединяющая Запад с Востоком -
9288 км. Сегодня Морской вокзал является достопримечательностью
и визитной карточкой города и его порта.
Музей автомотостарины
Россия, Владивосток, ул.Сахалинская, д.2, а
Тел.:+7 (4232) 21-24-77
www.automotomuseum.vl.ru
Историко-технический музей Автомотостарины города Владивостока –
первый автомобильный музей в Росиии, организован в 2002 году.
Музей расположен в реконструированном здании сталинской
постройки 1939 года. Музей состоит из шести залов, общей
площадью 1000 кв. м. На территории музея на открытой
площадке находится экспозиция автомобилей-участников
Великой Отечественной войны. Музей располагает уникальной
коллекцией советской и зарубежной автомототехники 20х – 70х
годов ХХ века, в которую входит свыше пятидесяти старинных
автомобилей и мотоциклов различных стран и марок.
Музей Тихоокеанского флота
Россия, Владивосток, ул.Светланская, д.66
Тел.:+7 (4232) 21-64-92, +7 (4232) 22-51-70, +7 (4232) 22-80-35
museum-tof.narod.ru
Музей Тихоокеанского флота расположен в прекрасном старинном
здании, имеющем свою историю, связанную с Военно-морским
флотом Тихого океана. Экспозиции музея и его филиалов
рассказывают об истории Тихоокеанского флота, начиная с
периода освоения Дальнего Востока и заканчивая современным
состоянием ТОФ. Экспонаты расположенные в музее дают
представление об истории тихоокенского флота России,
становления и развития береговой обороны.
Николаевские Триумфальные ворота
Россия, Владивосток, ул.Петра Великого
Николаевские Триумфальные ворота были сооружены в 1891
году по решению Владивостокской городской Думы для
увековечения памяти посещения Владивостока цесаревичем
Николаем Александровичем - будущим императором Николаем
II. Цесаревич заложил железную дорогу с вокзалом, сухой
док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.
Океанариум
Россия, Владивосток, ул.Батарейная, д.4
Тел.:+7 (4232) 20-50-13
Экспозиция морского музея - океанариума посвящена природе
Тихого океана. Жители Владивостока и гости города имеют
уникальную возможность познакомиться с разнообразием
животного мира Дальневосточных морей, озер и рек. В
большом круглом зале в океанариумах размещены обитатели
пресноводных водоемов Дальнего Востока, залива Петра
Великого, тропических морей. В холодноводных аквариумах
живут обитатели Японского и Охотского морей. Часть
экспозиции посвящена декоративным аквариумным рыбам,
которые размещены в автономных аквариумах.
Приморский государственный объединенный музей им. В. К. Арсеньева
Россия, Владивосток, ул.Светланская, д.20
Тел.:+7 (4232) 41-40-82, +7 (4232) 41-11-73
arseniev.org
Приморский государственный объединенный музей им. В. К.
Арсеньева является старейшим музеем Дальнего Востока и
Восточной Сибири. Музей им. В. К. Арсеньева основан в 1884 г.
и открыт для посетителей в 1890 г. как музей Общества
изучения Амурского края. Основные фонды музея были заложены
в конце XIX в. этнографическими, археологическими коллекциями,
в формировании которых принимали участие видные исследователи:
Ф.Ф. Буссе, В.П. Маргаритов, Л.Я. Штернберг, М.И. Янковский,
В.К. Арсеньев. В 1900 г. на Всемирной Парижской выставке за
этнографические коллекции музей был удостоен двух бронзовых
медалей. Экспозиции музея знакомят с историей и природой
края, интересны выставки "Занимательный аквариум",
"Славянский Дом", "Раковины и кораллы дальневосточных и
тропических морей" и др. Здесь можно приобрести сувениры
из самоцветов и изделий из натурального камня. В музее
собрана коллекция материалов о жизни и деятельности
исследователей края - М.И.Венюкова, Н.И.Пржевальского и
др., материалы по истории основания города, археологическая
и этнографическая коллекции и т.д.
Приморский краевой академический театр имени Горького
Россия, Владивосток, ул.Светланская, д.49
Тел.:+7 (4232) 22-01-36 , +7 (4232) 26-05-20
www.gorkytheater.ru
actor@gorkytheater.ru
Приморский академический краевой театр имени М. Горького –
старейший театр города Владивостока, имеющий свою историю,
традиции, сложившийся творческий коллектив, своего зрителя.
Творческий путь Приморский академический краевой
драматический театр им. М. Горького начал 3 ноября
1932 года спектаклем «Улица радости» Н. Зархи. Но ещё
до открытия первого театрального сезона 11 октября 1932
года Владивостокский городской совет принял решение в
ознаменование сорокалетия литературной деятельности Максима
Горького присвоить его имя театру. Работая над выбором
репертуара, в противовес психологически углубленному
театру Табачникова, Звеняцкий делает ставку на спектакли
зрелищные, музыкальные, доступные всем и каждому. Вот как
сам режиссёр определяет свою задачу работы в театре:
«Я хочу согреть людей, которые приходят в театр. Поверьте,
в их жизни не так уж много радости. Так пусть за время,
которое публика проведет у нас, она ощущает, что её здесь
любят». Сегодня академический театр им. М. Горького все
чаще демонстрирует себя как театр-зрелище, и воплощает это
зрелище, в основном, в классических произведениях российских
и зарубежных авторов. Он нашел свой путь и на этом пути имеет
заслуженный успех. Принципиально новое в работе театра –
сочетание драматического и музыкального искусств, яркость
и праздничность, выразительность, стихия игры, это делает
его не похожим на другие театры России.
Приморский Пушкинский театр Театры
Россия, Владивосток, ул.Пушкинская, д.27
Тел.:+7 (4232) 22-98-50
Здание Приморского Пушкинского театра строилось в 1907–1908
годах, архитектор соединил в его проекте готику и модерн.
На сцене Пушкинского театра выступали как местные артисты,
так и профессиональные труппы, приезжавшие с гастролями.
В 1927 году в нем выступал знаменитый путешественник Рауль
Амундсен с рассказом о своих путешествиях. В январе 1934
года бывший Пушкинский театр передали на баланс Дальневосточному
морскому пароходству. В 1998 г. здание бывшего Дома
культуры моряков передано ДВГТУ. После реставрации зданию
вернули облик, близкий к первоначальному. По сей день остаётся
одним из ведущих культурных центров города Владивостока.
Свято-Никольский кафедральный собор
Россия, Владивосток, ул.Махалина, д.30
www.vladgum.ru
Свято-Никольский кафедральный собор был возведен в 1907 году.
Церковь построена в память о русских воинах, погибших в
русско-японской войне 1904-1905 г.г.
Улица Адмирала Фокина
Россия, Владивосток, ул.Адмирала Фокина
Улица Адмирала Фокина в народе называется Арбат. В
прошлом это бывшая Пекинская, затем - Торговая улица.
До революции на улица называлась в память о Пекинском
договоре 1860 года, по которому территория Приморья и
Приамурья были навечно присоединены к территории России.
В 2004 году улицу преобразовали в пешеходную.
Климат Владивостока:
Средняя температура августа: 19,6 °C. Абсолютный максимум
температуры: +34,1 °C (зарегистрирован 21 августа 1921 и в июле 1939).
Средняя температура января: ?12,6 °C. Абсолютный минимум
температуры: ?31,4 °C (зарегистрирован 10 января 1931).
Рекордный максимум осадков за сутки: 243,5 мм (13 июля 1990,
тайфун «Робин»).
Среднегодовое давление 763 мм ртутного столба.
Экономика Владивостока:
Промышленность Владивостока представлена самыми разнообразными
отраслями, среди которых наибольший вес имеют пищевая промышленность
(36%), машиностроение и металлообработка (10%), лесная промышленность
и переработка леса (7%). Почти половина населения города (47%)
заняты в трех отраслях экономики: промышленности, транспорте и связи.
Город обеспечивает собственные потребности в продукции лёгкой
промышленности, продуктах питания и стройматериалах
(строительная отрасль представлена заводами железобетонных
конструкций, строительных материалов и комбинатами
крупнопанельного домостроения). Продукция этих предприятий
поставляется не только во Владивосток, но и в другие районы
Приморского края, а некоторые товары поставляются в другие регионы РФ.
Промышленное машиностроение в городе по большей части
представлено судостроением и судоремонтом, а также производством
разного рода оборудования для нужд рыбной отрасли, на это
ориентированы инструментальные, приборостроительные и радиозаводы Владивостока.
Основным фактором, определяющим экономику Владивостока в наши
дни, является расположение города, ведь это крупный город-порт
и одновременно — связующее звено между Транссибом и тихоокеанскими морскими путями.
Морской торговый порт Владивостока — незамерзающий, что
позволяет осуществлять морскую навигацию круглый год (в
зимнее время, с ноября по март, работают ледоколы), тем
самым выводя Владивосток на важные позиции в системе
осуществления как пассажирских, так и грузовых международных
и каботажных морских перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Ранее (в XX веке) Владивосток был крупной базой краболовного и
китобойного промыслов, сегодня это база и рефрижераторного флота
и рыболовного промысла. Порт ведет торговлю с партнерами более чем
из 20 стран, специализируясь на переработке наливных, насыпных,
навалочных, лесных и генеральных грузов (в том числе контейнеров).
Порт состоит из 16 причалов, из них только один имеет узкую
специализацию — переработку крупнотоннажных контейнеров.
В акватории бухты Золотой Рог находится нефтеналивной терминал
Портнефтесервис, чья пропускная способность составляет 0,5 миллиона
тонн нефтепродуктов в год. Менее чем в километре от терминала
расположена железнодорожная станция, благодаря чему обеспечивается
легкий доступ к дальневосточному региону Российской Федерации.
По данным за 2002 год объём внешнеторговой деятельности Владивостока
составил 725 миллионов долларов, из них 206 миллионов пришлось на
экспорт и 519 миллионов - на импорт продукции разного рода.
Основными статьи экспорта - это рыба и морепродукты, металлы
(чёрные и цветные), древесина, суда. Импортируются главным
образом продукты питания, медицинские препараты, обувь и одежда,
бытовая техника.
Владивосток давно стал важным перевалочным пунктом при доставке
импортируемых из Южной Кореи, Японии и Китая товаров. Ранее
довольно значительную долю товаропотока занимал ввоз на территорию
России подержанных автомобилей из Японии и далеко за пределами
города был известен владивостокский авторынок «Зелёный угол»,
специализацию которого составляла продажа подержанных японских
автомобилей. Ввоз и дальнейшая перепродажа автомобилей стали
значительной частью экономической системы Владивостока, но этот
вид бизнеса практически полностью прекратил свое существование с
введением в 2009 году повышенных пошлин на подержанные иномарки.
Образование и наука во Владивостоке:
В 1899 году во Владивостоке был основан Восточный институт для
изучения восточных языков и подготовки кадров для административных
и торгово-промышленных учреждений Дальнего Востока. Два крупнейших
современных университета Владивостока — ДВГУ и ДВГТУ считают датой
своего основания дату основания Восточного института.
На сегодняшний день в городе имеется 9 собственных высших учебных заведений и 4 филиала:
- Владивостокский государственный медицинский университет (ВГМУ)
- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС)
- Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (Дальрыбвтуз)
- государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского (МГУ, бывш. ДВВИМУ, ДВГМА).
- Тихоокеанский государственный экономический университет (ТГЭУ, бывш. ДВГАЭУ, ДВИСТ)
- Тихоокеанский военно-морской институт имени адмирала С. О. Макарова (ТОВМИ, бывш. ТОВВМУ)
- Дальневосточная государственная академия искусств (ДВГАИ, бывш. ДВГИИ)
- Филиал Российской таможенной академии
- Филиал Современной гуманитарной академии
- Филиал Международного института экономики и права
- Филиал Дальневосточного юридического института министерства
внутренних дел Российской Федерации
В октябре 2010 года ДВГУ прекратил своё существование, превратившись в ДВФУ.
Это произошло после назначения В. В. Миклушевского ректором ДВФУ
8 октября 2010 года. До 1 апреля 2011 года предписано расформировать
ДВГТУ и ТГЭУ с тем, чтобы их профессорско-преподавательский состав и
студенты влились в формируемый ДВФУ.
Крупнейшей научной организацией Владивостока является Дальневосточное
отделение Российской академии наук (ДВО РАН, до 1992 года ДВО АН СССР,
с 1970 по 1986 ДВНЦ АН СССР). Непосредственно во Владивостоке
расположены следующие институты ДВО РАН:
- Институт автоматики и процессов управления (ИАПУ)
- Институт прикладной математики (ИПМ)
- Институт проблем морских технологий (ИПМТ)
- Институт химии (ИХ)
- Тихоокеанский институт биоорганической химии (ТИБОХ)
- Биолого-почвенный институт (БПИ)
- Институт биологии моря (ИБМ)
- Ботанический сад-институт (БСИ)
- Дальневосточный геологический институт (ДВГИ)
- Тихоокеанский океанологический институт им. В. И. Ильичева ДВО РАН (ТОИ)
- Тихоокеанский институт географии (ТИГ)
- Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока (ИИАЭ)
Ещё одной крупной научной организацией является Тихоокеанский научно-
исследовательский рыбохозяйственный центр (ТИНРО-Центр), не входящий в ДВО РАН.
Техническая наука представлена Дальневосточным научно-исследовательским,
проектно-конструкторским и технологическим институтом по строительству
(ДальНИИС), входящий в состав Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН).
Гостиницы Владивостока:
Гостиница «Таежная»
Адрес: г. Арсеньев, проезд Гостиный,1.
Телефон: (42361) 4-32-61т/ факс — администратор (круглосуточно); 4-46-03т/факс — менеджер.
Отель «Находка»
Адрес: г. Находка, ул. Пограничная, 40, 121, площадь Совершеннолетия,
поворот на Пограничную, по маршруту автобуса № 4.
Почта: nakhodkahotel@yandex.ru
Телефон: (4236) 69-65-60, +7 914 662 92 89.
Отель «Владивосток»
Адрес: ул. Набережная, 9 (Центр).
Телефон: (4232) 46-20-46, факс: (4232) 46-20-90.
Амурский залив
Адрес: ул. Набережная, 10, (Центр).
Телефон: (4232) 41-28-08, факс: (4232) 41-20-21.
Гостиница «Орлиное гнездо»
Адрес: переулок Некрасовский, д.19 (Центр).
Телефон: (4232) 40-00-48; 97-27-29.
Отель «Гавань»
Адрес: ул. Крыгина, 3 (Эгершельд).
Телефон: (4232) 49-53-63, 51-24-15, факс 51-24-25, 49-53-64.
Гостиница «Славянская»
Адрес: Народный пр-т, 28б (Некрасовская)
Телефон: (4232) 437-777, тел./факс. 451-797.
Гостиница «Приморье»
Адрес: Владивосток, Посьетская, 20 (ЖД вокзал).
Телефон: (4232) 41-14-22.
Бронирование за 1-2 недели. Бизнес-центр. Конференц-зал.
Ресторан, пиццерия. Спортклуб. Салон красоты. Сауна.
Отель «Акфес Сейо»
Адрес: 100 лет Вл-ку пр-т, 103, за Домом Молодежи (Вторая речка).
Телефон: (4232) 319-000, факс 319-009.
Гостиница «Гранит»
Адрес: ул. Котельникова, 13 (район Баляева).
Телефон: (4232) 20-32-88, 20-38-65.
Гостиница «Островок»
Адрес: ул. Борисенко, 35а (Чуркин).
Телефон: (4232) 215-515, гл. менеджер 941-961.
Пансионат «Союз»
Адрес: Четвертая улица, 11, р-н Ботанического сада (Пригород).
Телефон: (4232) 33-13-50, 33-06-09.
Отель «Шале»
Адрес: ул. Уткинская, 44 (Центр).
Телефон: (4232) 49-99-79, 49-99-80.
Мотель «Заречный»
Адрес: ул. Заречная, 37. Между ст. Весенней и ст. Угольной (Пригород).
Телефон: (4232) 38-58-04 — администратор, 38-58-70 — директор.
Пансионат «Русь»
Адрес: ул. Русская, 100 (Вторая речка).
Телефон: (4232) 32-49-35.
Гостиница «Экзотик ДВ»
Адрес: ул. Набережная, 9, вход со стороны ночных клубов, (Центр).
Телефон: (4232) 93-00-43, 30-80-63.
Номера двухместные стандартные, балкон с видом на море
(в номере ванная, туалет, холодильник, телевизор, городской телефон).
Автостоянка, вызов такси.
Проживание 1000 рублей в сутки за номер, расчетный час — 12 часов дня.
Безналичный, наличный расчет.
Гостиница «Влад Мотор Инн»
Адрес: Владивосток, ст. Санаторная, ул. Восьмая, д.35. (Пригород).
Телефон: (4232) 388-888 и 388-736.
Гостиница «Арарат Парк Хаят»
Адрес: ул. Котельникова, 20 (район Баляева).
Телефон: (4232) 20-48-10, 609-749.
Гостиница «Белый лебедь»
Адрес: ул. Командорская, 11, р-н Фарфорового завода (район Тихой).
Телефон: (4232) 63-22-63, 63-96-39.
«Странник»
Адрес: ул. Нейбута, 63а.
Телефон: (4232) 63-74-36.
«Усадьба Вавилово»
Адрес: ст. Садгород, ул. Елецкая, 1а (Пригород).
Телефон: (4232) 71-79-67, 60-46-82.
Гостиница «Чайка»
Адрес: Бестужева, 29 (Эгершельд).
Телефон: (4232) 41-43-87.
Фотографии Владивостока:
Там, где плещется море у ног,
Встала крепость военно-морская,
Город вырос – Владивосток!
Константин Кравченко
Краткая справка:
Владивосток — город и порт на Дальнем Востоке России,
административный центр Приморского края, конечный пункт
Транссибирской магистрали. Расположен на побережье
Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского.
Предполагается, что на базе Владивостока и его
городов-спутников будет создано единое городское
муниципальное образование «Большой Владивосток»,
а также что Владивосток войдёт в число будущих
федеральных «опорных городов». На сентябрь 2012
года запланировано проведение во Владивостоке саммита АТЭС.
4 ноября 2010 года Владивостоку присвоено почётное звание
«Город воинской славы».
Герб города -
Население города — 592,1 тыс. чел.
История Владивостока:
История Владивостока начинается с подписания «Айгунского
договора» между Российским и Дайцинским (Китай) государствами
от «16 дня 1858 года». Инициатором договора был генерал-
губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-
Амурский. В итоге Россия обзавелась приморской территорией
на Дальнем Востоке Государс
В 1859 году Н.Н. Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега
залива Петра Великого, обратил внимание на хорошо укрытую
бухту. Генерал-губернатор предложил назвать её Золотым
Рогом и приказал основать на берегах бухты военный пост,
который он же, Н.Н. Муравьёв-Амурский, назвал Владивостоком.
Двадцатого июня 1860 года в бухту Золотой Рог прибыл
транспорт «Манчжур» под командованием капитан-лейтенанта
Алексея Карчалова Шефнера. На берег высадился отряд из
40 человек во главе с прапорщиком Н.В. Комаровым. В
вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии 20 июня
1860 года сделана запись: «Сего числа отправлено на
берег – один обер-офицер, 2 унитер-офицера и 37 человек
рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста».
В тот же день на месте высадки был поднят государственный
флаг Российской империи. На берегах Японского моря возник
новый военный пост России Владивосток.
Через месяц после первой высадки в бухту Золотой Рог
пришёл винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-
лейтенанта Г.Х. Эгершельда. Корвет должен был нести
охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон
необходимыми припасами. Штурманская команда по заданию
Г.Х. Эгершельда провела промеры бухты. На географической
карте, составленной по результатам измерений лейтенантом
П.Ф. Чуркиным, впервые появились новые названия:
«Гавань и пост Владивосток», «Мыс Чуркина», «Мыс
Эгершельда», «Бухта Золотой Рог».
В 1861 году командование постом принял первый официальный
командир, лейтенант Е.С. Бурачек, старший офицер клипера
«Разбойник». Е.С. Бурачек дожил до 50-летнего юбилея своего
города. После смерти прах первого командующего городом
был перенесён во Владивосток.
Следующие два года пост быстро строился и расширялся.
В 1862 году его переименовали в порт. Росло его население.
Двадцать седьмого сентября 1863 года во Владивостоке появился
на свет первый собственный гражданин, точнее гражданка. У
Евдокии Матвеевны Горелко родилась дочь Надежда.
Осенью 1867 года во Владивостоке побывал известный русский
путешественник и географ Н.М. Пржевальский. Вот что он
увидел на берегу Золотого Рога: «Под вечер 26 октября
добрался я до Владивостока, и в ту же ночь поднялась
сильная метель. Владивосток вытянут на протяжении более
версты по северному берегу бухты Золотой Рог, обширной и
глубокой, со всех сторон обставленной горами и потому
чрезвычайно удобной для стоянки судов. Кроме солдатских
казарм, офицерского флигеля, механического заведения,
различных складов провианта и других запасов, в нём имеется
около пятидесяти казённых и частных домов да десятка два
глиняных мазанок. Число жителей вместе с войсками
простирается до пятисот человек».
Десятого февраля 1871 года правительство решает перевести
из Николаевска-на-Амуре во Владивосток порт с морскими
учреждениями, резиденцию военного губернатора и главную
базу Сибирской военной флотилии. С этого момента
Владивосток растёт уже стремительно. Значительно расширяется
строительство административных и жилых зданий, расширяется
торговля, начинают работать новые лесопильни и пять
кирпичных заводов, мельница, пивоваренный завод.
Развитию города способствовал также режим беспошлинной
торговли. К 1874 году Светланская, главная улица Владивостока,
вытянулась вдоль берега Золотого Рога почти на четыре версты.
Улицу назвали так в память о визите во Владивосток фрегата
«Светлана». На ней во Владивосток приплыл четвёртый сын
императора Александра II князь Алексей Александрович.
В 1875 году военный губернатор Приморской области генерал-
майор Симонов разрешил избрать во Владивостоке городскую
думу. Десятого мая 1880 года Владивосток с 7 300 жителями
официально был объявлен городом и выделен из состава Приморской
области как самостоятельная административная единица. В его
территорию вошли полуостров Муравьёв-Амурский и остров Русский.
Первым городским головой стал отставной подпоручик Фёдоров. Он
правил городом справедливо и умело, за что был награждён
четырьмя российскими, японскими и китайскими орденами и
многими медалями.
К этому времени открылось регулярное товаро-пассажирское
морское сообщение. Девятого марта 1880 года из Одессы во
Владивосток отбыл торговый пароход «Москва». Спустя 46 суток
пароход благополучно прибыл в бухту Золотой Рог.
В апреле 1883 года увидел свет первый номер газеты
«Владивосток». В том же году были организованы перевозки
крестьян морем из Одессы во Владивосток. В 1885 году
закладывается механический завод, ещё один кирпичный завод,
паровая мельница. В 1893 году открылось железнодорожное
движение между Владивостоком и Никольским (Уссурийск), а
в 1897 году поезда пошли до Хабаровска.
В мае 1891 года во Владивосток после полугодового кругосветного
морского путешествия пришёл крейсер «Память Азова». На его
борту находился великий князь, наследник престола, будущий
последний император России Николай II. Прибыв во Владивосток,
он участвовал в закладках восточного участка Транссибирской
магистрали, железнодорожного вокзала, сухого дока для
ремонта судов Тихоокеанской эскадры, а также памятника
адмиралу Г.И. Невельскому. В честь пребывания наследника
российского престола во Владивостоке на улице Петра Великого
была построена Триумфальная арка, замечательное архитектурное
сооружение того времени. Снесли арку в 1927 году.
В 1899 году во Владивостоке был основан Восточный институт,
первое высшее учебное заведение на Дальнем Востоке. В 1907
году парадный вход в здание был фланкирован двумя привезёнными
из Манчжурии скульптурами фантастических львов «ши-цзы»,
целиком высеченных из гранита. В этом же году сходные
изваяния львов были отправлены в Петербург. Они и поныне
стоят у пристани на Петровской набережной.
В 1900 году Владимир Клавдиевич Арсеньев, тогда молодой
офицер, добился перевода для прохождения службы во Владивостоке.
За 30 лет жизни на Дальнем Востоке этот знаменитый исследователь,
писатель и географ совершил более 20 экспедиций, написал
свыше 80 книг и статей.
К началу XX века крохотный военно-морской пост превратился
в крупнейший порт и военно-морскую базу России на Дальнем Востоке.
Русско-японская война лишь краешком задела город: обстрел,
частичная эвакуация. Основная же тяжесть войны была южнее, в
Корее, у стен Порт-Артура, в Манчжурии. В то же время город
начали интенсивно укреплять. Владивостокская крепость, почти
законченная к 1915 году, считалась лучшей из всех приморских
крепостей мира.
Достопримечательности Владивостока:
Владивостокский фуникулёр
Владивостокский фуникулер — фуникулерная система во Владивостоке,
единственная на Дальнем Востоке России. Функционирует с мая 1962 года.
Строительство началось в 1959 г. по инициативе Н.С. Хрущёва.
Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и
вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско».
Маршрут от улицы Суханова до Пушкинской вагон фуникулёра
проходит за 1,5 минуты. За одну рабочую смену он перевозит
до 5000 пассажиров. Сейчас в России всего два действующих
фуникулёра - в Сочи и Владивостоке.
Военно-исторический музей "Владивостокская крепость"
Россия, Владивосток, Батарейная, д.4, а
Тел.:+7 (4232) 40-08-96
www.vlad-fort.ru
Военно-исторический музей "Владивостокская крепость" - комплекс
долговременных оборонительных сооружений, построенных во
Владивостоке и его окрестностях в конце XIX — начале XX века.
Крепость является одной из мощных приморских крепостей мира. К
Первой мировой войне только крепость Владивосток имела надежную
оборону со стороны суши. В ней были учтены все недостатки,
повлекшие падение в 1905 г. приморской крепости Порт-Артур.
Строительство крепости законченно примерно на 2/3, причина
этому начавшаяся первая мировая война и Октябрьская революция.
30 октября 1996 г. в честь 300-летия Российского флота на базе
Безымянной батареи был открыт музей. Музей имеет внутреннюю и
внешнюю экспозиции. Основная внутренняя экспозиция располагается
в трех отдельных казематах Безымянной батареи. Вспомогательная
экспозиция, посвященная европейскому средневековью, вошла в
строй в апреле 2002 года и расположена в отреставрированном
каземате N7. Внешняя экспозиция располагается на прилегающей
территории. На внешней экспозиции представлены свыше 80 образцов
военной техники, а также - образцы строительной техники.
Дом-музей семьи Сухановых
Россия, Владивосток, ул.Суханова, д.9
Тел.:+7 (4232) 43-28-54
arseniev.org
Дом-музей семьи Сухановых расположен в одном из немногих
сохранившехся во Владивостоке с 19 века особняков. В этом
доме с 1895 года проживала семья старшего советника Приморского
областного правления, статского советника А. В. Суханова.
Семья Сухановых внесла большой вклад в историю Приморского
края. В судьбах членов семьи Сухановых отразилась история
страны с конца XIX до начала XXI века. Музей воспроизводит
интерьер дома чиновника конца 19 века. В экспозиции музея
придставлен интерьер «Гостинной», «Кабинета чиновника»,
«Столовой» со стариной китайской мебелью (диван, кресло,
стулья, рабочий стол), камином и предметами быта,
характеризующими обычаи и традиции семей чиновников города
Владивостока, рассказывается о деятельности владельцев
дома, А. В. Суханова, о судъбе его детей. Представлен
подлинный мундир царского чиновника и старинные фотографии
его семьи. В разделе экспозиции «Фотосалон конца 19 -
начала 20 века» представлены старинные фотоаппараты,
работы первых фотографов города Владивостока.
Железнодорожный вокзал Владивостока
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Железнодорожный вокзал Владивостока был открыт 5
февраля 1912 года по проекту Н.В. Коновалова. Здесь
заканчивается самая продолжительная железнодорожная
трасса, соединяющая Владивосток и Москву - 9288 км.
Вокзал во Владивостоке строили по подобию Ярославског
вокзала в Москве, создав на обоих концах величайшей в
мире железнодорожной магистрали архитектурно законченные
станции.
Католическая церковь Пресвятой Богородицы
Россия, Владивосток, ул.Володарского, д.22
Тел.:+7 (4232) 26-9614
www.vladmission.org
Храм Пресвятой Богородицы — действующий храм Римско-католической
церкви. Католический костел является уникальным памятником
архитектуры Владивостока. Он был построен в 1912-1921 годах.
С 1992 года в церкви служат священники из США. В 1996 году из
США привезли орган — единственный во Владивостоке.
Маяк Эгершельд
Россия, Владивосток, ул.Верхнепортовая, д.40
Тел.:+7 (4232) 41-25-62
Маяк Эгершельд расположен на оконечности полуострова Шкота -
Токаревской кошке. Расположен в конце длинной косы, почти на
середине пролива Босфор Восточный. Маяк носит имя Эгершельда
(Егершельд) Густава Христофоровича - исследователя залива Петра
Великого, капитана 2 ранга. В 1858-1859 на корвете "Гридень"
перешел из Кронштадта в Японское море. В 1860-1861 годах
командовал корветом «Гридень», зимовал в бухте Золотой Рог,
охраняя пост Владивосток, занимался снабжением постов Южно-
Уссурийского края. Выстроил на северном берегу бухты казарму,
офицерский флигель и несколько хозяйственных помещений.
Офицерами корабля были сделаны первый ледовый промер бухты
и съемка берегов, составлена первая карта этого района,
включая бухты Диомид, Улисс, Патрокл.
Мемориал подводная лодка "С-56"
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Тел.:+7 (4232) 21-67-57
Мемориал подводная лодка "С-56" поставлен на пьедестал вечной
славы 9 мая 1975 года в ознаменование 30-летия победы в Великой
Отечественной войне. В 1942 году С-56 была переведена из
состава Тихоокеанского флота на Северный театр военных действий.
Экипаж подводной лодки проявил высокое боевое мастерство и
героизм, повредив четыре и потопив десять вражеских военных
кораблей и морских транспортов. Ратные подвиги экипажа
подводной лодки С-56 были отмечены орденом Красного Знамени,
ей было присвоено звание гвардейской, а её командир Г. И.
Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.
Мемориальный корабль "Красный вымпел"
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Красный вымпел - один из пяти кораблей-музеев, расположенных
на территории России, дореволюционной постройки. Сторожевой
корабль «Красный вымпел» построен в 1911 г. на финской
верфи. Одновинтовую двухпалубную паровую яхту назвали в
честь камчатского губернатора В.С.Завойко, руководившего
обороной Петропавловска-на-Камчатке в Крымскую войну
1853-1856 гг. Первое время карабль приписали к Таллинскому
порту, затем после перехода через Балтику, Атлантику,
Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны на Камчатку. После
гражданской войны часть боевых и вспомогательных кораблей
увели отступавшие белогвардейцы. Единственным боевым
кораблем в дальневосточных водах оказался «Адмирал Завойко»,
которому в 1923 г. присвоили новое наименование «Красный
вымпел». В 1923 г. был объявлен состав Морских сил
Дальнего Востока , и первым в списках числился «Красный
вымпел». Он стал настоящей кузницей кадров для флота, на
нем служили будущие адмиралы С.Г.Горшков и Н.И.Смирнов.
Морской вокзал
Россия, Владивосток, ул.Корабельная набережная
Морской вокзал Владивостока является крупнейшим вокзалом морских
сообщений на Дальнем Востоке и тихоокеанском побережье
России. Он представляет собой комплекс сооружений,
включающих в себя здание вокзала, причальный участок
порта и виадук, связывающий его с вокзальной площадью
Владивостока. Слова ретро-шлягера о том, что «провожают
пароходы совсем не так, как поезда», во Владивостоке
звучат несколько абсурдно. Морской вокзал стоит в пятидесяти
метрах от железнодорожного. Кстати, прямо здесь, между
двумя вокзалами заканчивается самая продолжительная
железнодороржная трасса, соединяющая Запад с Востоком -
9288 км. Сегодня Морской вокзал является достопримечательностью
и визитной карточкой города и его порта.
Музей автомотостарины
Россия, Владивосток, ул.Сахалинская, д.2, а
Тел.:+7 (4232) 21-24-77
www.automotomuseum.vl.ru
Историко-технический музей Автомотостарины города Владивостока –
первый автомобильный музей в Росиии, организован в 2002 году.
Музей расположен в реконструированном здании сталинской
постройки 1939 года. Музей состоит из шести залов, общей
площадью 1000 кв. м. На территории музея на открытой
площадке находится экспозиция автомобилей-участников
Великой Отечественной войны. Музей располагает уникальной
коллекцией советской и зарубежной автомототехники 20х – 70х
годов ХХ века, в которую входит свыше пятидесяти старинных
автомобилей и мотоциклов различных стран и марок.
Музей Тихоокеанского флота
Россия, Владивосток, ул.Светланская, д.66
Тел.:+7 (4232) 21-64-92, +7 (4232) 22-51-70, +7 (4232) 22-80-35
museum-tof.narod.ru
Музей Тихоокеанского флота расположен в прекрасном старинном
здании, имеющем свою историю, связанную с Военно-морским
флотом Тихого океана. Экспозиции музея и его филиалов
рассказывают об истории Тихоокеанского флота, начиная с
периода освоения Дальнего Востока и заканчивая современным
состоянием ТОФ. Экспонаты расположенные в музее дают
представление об истории тихоокенского флота России,
становления и развития береговой обороны.
Николаевские Триумфальные ворота
Россия, Владивосток, ул.Петра Великого
Николаевские Триумфальные ворота были сооружены в 1891
году по решению Владивостокской городской Думы для
увековечения памяти посещения Владивостока цесаревичем
Николаем Александровичем - будущим императором Николаем
II. Цесаревич заложил железную дорогу с вокзалом, сухой
док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.
Океанариум
Россия, Владивосток, ул.Батарейная, д.4
Тел.:+7 (4232) 20-50-13
Экспозиция морского музея - океанариума посвящена природе
Тихого океана. Жители Владивостока и гости города имеют
уникальную возможность познакомиться с разнообразием
животного мира Дальневосточных морей, озер и рек. В
большом круглом зале в океанариумах размещены обитатели
пресноводных водоемов Дальнего Востока, залива Петра
Великого, тропических морей. В холодноводных аквариумах
живут обитатели Японского и Охотского морей. Часть
экспозиции посвящена декоративным аквариумным рыбам,
которые размещены в автономных аквариумах.
Приморский государственный объединенный музей им. В. К. Арсеньева
Россия, Владивосток, ул.Светланская, д.20
Тел.:+7 (4232) 41-40-82, +7 (4232) 41-11-73
arseniev.org
Приморский государственный объединенный музей им. В. К.
Арсеньева является старейшим музеем Дальнего Востока и
Восточной Сибири. Музей им. В. К. Арсеньева основан в 1884 г.
и открыт для посетителей в 1890 г. как музей Общества
изучения Амурского края. Основные фонды музея были заложены
в конце XIX в. этнографическими, археологическими коллекциями,
в формировании которых принимали участие видные исследователи:
Ф.Ф. Буссе, В.П. Маргаритов, Л.Я. Штернберг, М.И. Янковский,
В.К. Арсеньев. В 1900 г. на Всемирной Парижской выставке за
этнографические коллекции музей был удостоен двух бронзовых
медалей. Экспозиции музея знакомят с историей и природой
края, интересны выставки "Занимательный аквариум",
"Славянский Дом", "Раковины и кораллы дальневосточных и
тропических морей" и др. Здесь можно приобрести сувениры
из самоцветов и изделий из натурального камня. В музее
собрана коллекция материалов о жизни и деятельности
исследователей края - М.И.Венюкова, Н.И.Пржевальского и
др., материалы по истории основания города, археологическая
и этнографическая коллекции и т.д.
Приморский краевой академический театр имени Горького
Россия, Владивосток, ул.Светланская, д.49
Тел.:+7 (4232) 22-01-36 , +7 (4232) 26-05-20
www.gorkytheater.ru
actor@gorkytheater.ru
Приморский академический краевой театр имени М. Горького –
старейший театр города Владивостока, имеющий свою историю,
традиции, сложившийся творческий коллектив, своего зрителя.
Творческий путь Приморский академический краевой
драматический театр им. М. Горького начал 3 ноября
1932 года спектаклем «Улица радости» Н. Зархи. Но ещё
до открытия первого театрального сезона 11 октября 1932
года Владивостокский городской совет принял решение в
ознаменование сорокалетия литературной деятельности Максима
Горького присвоить его имя театру. Работая над выбором
репертуара, в противовес психологически углубленному
театру Табачникова, Звеняцкий делает ставку на спектакли
зрелищные, музыкальные, доступные всем и каждому. Вот как
сам режиссёр определяет свою задачу работы в театре:
«Я хочу согреть людей, которые приходят в театр. Поверьте,
в их жизни не так уж много радости. Так пусть за время,
которое публика проведет у нас, она ощущает, что её здесь
любят». Сегодня академический театр им. М. Горького все
чаще демонстрирует себя как театр-зрелище, и воплощает это
зрелище, в основном, в классических произведениях российских
и зарубежных авторов. Он нашел свой путь и на этом пути имеет
заслуженный успех. Принципиально новое в работе театра –
сочетание драматического и музыкального искусств, яркость
и праздничность, выразительность, стихия игры, это делает
его не похожим на другие театры России.
Приморский Пушкинский театр Театры
Россия, Владивосток, ул.Пушкинская, д.27
Тел.:+7 (4232) 22-98-50
Здание Приморского Пушкинского театра строилось в 1907–1908
годах, архитектор соединил в его проекте готику и модерн.
На сцене Пушкинского театра выступали как местные артисты,
так и профессиональные труппы, приезжавшие с гастролями.
В 1927 году в нем выступал знаменитый путешественник Рауль
Амундсен с рассказом о своих путешествиях. В январе 1934
года бывший Пушкинский театр передали на баланс Дальневосточному
морскому пароходству. В 1998 г. здание бывшего Дома
культуры моряков передано ДВГТУ. После реставрации зданию
вернули облик, близкий к первоначальному. По сей день остаётся
одним из ведущих культурных центров города Владивостока.
Свято-Никольский кафедральный собор
Россия, Владивосток, ул.Махалина, д.30
www.vladgum.ru
Свято-Никольский кафедральный собор был возведен в 1907 году.
Церковь построена в память о русских воинах, погибших в
русско-японской войне 1904-1905 г.г.
Улица Адмирала Фокина
Россия, Владивосток, ул.Адмирала Фокина
Улица Адмирала Фокина в народе называется Арбат. В
прошлом это бывшая Пекинская, затем - Торговая улица.
До революции на улица называлась в память о Пекинском
договоре 1860 года, по которому территория Приморья и
Приамурья были навечно присоединены к территории России.
В 2004 году улицу преобразовали в пешеходную.
Климат Владивостока:
Средняя температура августа: 19,6 °C. Абсолютный максимум
температуры: +34,1 °C (зарегистрирован 21 августа 1921 и в июле 1939).
Средняя температура января: ?12,6 °C. Абсолютный минимум
температуры: ?31,4 °C (зарегистрирован 10 января 1931).
Рекордный максимум осадков за сутки: 243,5 мм (13 июля 1990,
тайфун «Робин»).
Среднегодовое давление 763 мм ртутного столба.
Экономика Владивостока:
Промышленность Владивостока представлена самыми разнообразными
отраслями, среди которых наибольший вес имеют пищевая промышленность
(36%), машиностроение и металлообработка (10%), лесная промышленность
и переработка леса (7%). Почти половина населения города (47%)
заняты в трех отраслях экономики: промышленности, транспорте и связи.
Город обеспечивает собственные потребности в продукции лёгкой
промышленности, продуктах питания и стройматериалах
(строительная отрасль представлена заводами железобетонных
конструкций, строительных материалов и комбинатами
крупнопанельного домостроения). Продукция этих предприятий
поставляется не только во Владивосток, но и в другие районы
Приморского края, а некоторые товары поставляются в другие регионы РФ.
Промышленное машиностроение в городе по большей части
представлено судостроением и судоремонтом, а также производством
разного рода оборудования для нужд рыбной отрасли, на это
ориентированы инструментальные, приборостроительные и радиозаводы Владивостока.
Основным фактором, определяющим экономику Владивостока в наши
дни, является расположение города, ведь это крупный город-порт
и одновременно — связующее звено между Транссибом и тихоокеанскими морскими путями.
Морской торговый порт Владивостока — незамерзающий, что
позволяет осуществлять морскую навигацию круглый год (в
зимнее время, с ноября по март, работают ледоколы), тем
самым выводя Владивосток на важные позиции в системе
осуществления как пассажирских, так и грузовых международных
и каботажных морских перевозок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Ранее (в XX веке) Владивосток был крупной базой краболовного и
китобойного промыслов, сегодня это база и рефрижераторного флота
и рыболовного промысла. Порт ведет торговлю с партнерами более чем
из 20 стран, специализируясь на переработке наливных, насыпных,
навалочных, лесных и генеральных грузов (в том числе контейнеров).
Порт состоит из 16 причалов, из них только один имеет узкую
специализацию — переработку крупнотоннажных контейнеров.
В акватории бухты Золотой Рог находится нефтеналивной терминал
Портнефтесервис, чья пропускная способность составляет 0,5 миллиона
тонн нефтепродуктов в год. Менее чем в километре от терминала
расположена железнодорожная станция, благодаря чему обеспечивается
легкий доступ к дальневосточному региону Российской Федерации.
По данным за 2002 год объём внешнеторговой деятельности Владивостока
составил 725 миллионов долларов, из них 206 миллионов пришлось на
экспорт и 519 миллионов - на импорт продукции разного рода.
Основными статьи экспорта - это рыба и морепродукты, металлы
(чёрные и цветные), древесина, суда. Импортируются главным
образом продукты питания, медицинские препараты, обувь и одежда,
бытовая техника.
Владивосток давно стал важным перевалочным пунктом при доставке
импортируемых из Южной Кореи, Японии и Китая товаров. Ранее
довольно значительную долю товаропотока занимал ввоз на территорию
России подержанных автомобилей из Японии и далеко за пределами
города был известен владивостокский авторынок «Зелёный угол»,
специализацию которого составляла продажа подержанных японских
автомобилей. Ввоз и дальнейшая перепродажа автомобилей стали
значительной частью экономической системы Владивостока, но этот
вид бизнеса практически полностью прекратил свое существование с
введением в 2009 году повышенных пошлин на подержанные иномарки.
Образование и наука во Владивостоке:
В 1899 году во Владивостоке был основан Восточный институт для
изучения восточных языков и подготовки кадров для административных
и торгово-промышленных учреждений Дальнего Востока. Два крупнейших
современных университета Владивостока — ДВГУ и ДВГТУ считают датой
своего основания дату основания Восточного института.
На сегодняшний день в городе имеется 9 собственных высших учебных заведений и 4 филиала:
- Владивостокский государственный медицинский университет (ВГМУ)
- Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (ВГУЭС)
- Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет (Дальрыбвтуз)
- государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского (МГУ, бывш. ДВВИМУ, ДВГМА).
- Тихоокеанский государственный экономический университет (ТГЭУ, бывш. ДВГАЭУ, ДВИСТ)
- Тихоокеанский военно-морской институт имени адмирала С. О. Макарова (ТОВМИ, бывш. ТОВВМУ)
- Дальневосточная государственная академия искусств (ДВГАИ, бывш. ДВГИИ)
- Филиал Российской таможенной академии
- Филиал Современной гуманитарной академии
- Филиал Международного института экономики и права
- Филиал Дальневосточного юридического института министерства
внутренних дел Российской Федерации
В октябре 2010 года ДВГУ прекратил своё существование, превратившись в ДВФУ.
Это произошло после назначения В. В. Миклушевского ректором ДВФУ
8 октября 2010 года. До 1 апреля 2011 года предписано расформировать
ДВГТУ и ТГЭУ с тем, чтобы их профессорско-преподавательский состав и
студенты влились в формируемый ДВФУ.
Крупнейшей научной организацией Владивостока является Дальневосточное
отделение Российской академии наук (ДВО РАН, до 1992 года ДВО АН СССР,
с 1970 по 1986 ДВНЦ АН СССР). Непосредственно во Владивостоке
расположены следующие институты ДВО РАН:
- Институт автоматики и процессов управления (ИАПУ)
- Институт прикладной математики (ИПМ)
- Институт проблем морских технологий (ИПМТ)
- Институт химии (ИХ)
- Тихоокеанский институт биоорганической химии (ТИБОХ)
- Биолого-почвенный институт (БПИ)
- Институт биологии моря (ИБМ)
- Ботанический сад-институт (БСИ)
- Дальневосточный геологический институт (ДВГИ)
- Тихоокеанский океанологический институт им. В. И. Ильичева ДВО РАН (ТОИ)
- Тихоокеанский институт географии (ТИГ)
- Институт истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока (ИИАЭ)
Ещё одной крупной научной организацией является Тихоокеанский научно-
исследовательский рыбохозяйственный центр (ТИНРО-Центр), не входящий в ДВО РАН.
Техническая наука представлена Дальневосточным научно-исследовательским,
проектно-конструкторским и технологическим институтом по строительству
(ДальНИИС), входящий в состав Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН).
Гостиницы Владивостока:
Гостиница «Таежная»
Адрес: г. Арсеньев, проезд Гостиный,1.
Телефон: (42361) 4-32-61т/ факс — администратор (круглосуточно); 4-46-03т/факс — менеджер.
Отель «Находка»
Адрес: г. Находка, ул. Пограничная, 40, 121, площадь Совершеннолетия,
поворот на Пограничную, по маршруту автобуса № 4.
Почта: nakhodkahotel@yandex.ru
Телефон: (4236) 69-65-60, +7 914 662 92 89.
Отель «Владивосток»
Адрес: ул. Набережная, 9 (Центр).
Телефон: (4232) 46-20-46, факс: (4232) 46-20-90.
Амурский залив
Адрес: ул. Набережная, 10, (Центр).
Телефон: (4232) 41-28-08, факс: (4232) 41-20-21.
Гостиница «Орлиное гнездо»
Адрес: переулок Некрасовский, д.19 (Центр).
Телефон: (4232) 40-00-48; 97-27-29.
Отель «Гавань»
Адрес: ул. Крыгина, 3 (Эгершельд).
Телефон: (4232) 49-53-63, 51-24-15, факс 51-24-25, 49-53-64.
Гостиница «Славянская»
Адрес: Народный пр-т, 28б (Некрасовская)
Телефон: (4232) 437-777, тел./факс. 451-797.
Гостиница «Приморье»
Адрес: Владивосток, Посьетская, 20 (ЖД вокзал).
Телефон: (4232) 41-14-22.
Бронирование за 1-2 недели. Бизнес-центр. Конференц-зал.
Ресторан, пиццерия. Спортклуб. Салон красоты. Сауна.
Отель «Акфес Сейо»
Адрес: 100 лет Вл-ку пр-т, 103, за Домом Молодежи (Вторая речка).
Телефон: (4232) 319-000, факс 319-009.
Гостиница «Гранит»
Адрес: ул. Котельникова, 13 (район Баляева).
Телефон: (4232) 20-32-88, 20-38-65.
Гостиница «Островок»
Адрес: ул. Борисенко, 35а (Чуркин).
Телефон: (4232) 215-515, гл. менеджер 941-961.
Пансионат «Союз»
Адрес: Четвертая улица, 11, р-н Ботанического сада (Пригород).
Телефон: (4232) 33-13-50, 33-06-09.
Отель «Шале»
Адрес: ул. Уткинская, 44 (Центр).
Телефон: (4232) 49-99-79, 49-99-80.
Мотель «Заречный»
Адрес: ул. Заречная, 37. Между ст. Весенней и ст. Угольной (Пригород).
Телефон: (4232) 38-58-04 — администратор, 38-58-70 — директор.
Пансионат «Русь»
Адрес: ул. Русская, 100 (Вторая речка).
Телефон: (4232) 32-49-35.
Гостиница «Экзотик ДВ»
Адрес: ул. Набережная, 9, вход со стороны ночных клубов, (Центр).
Телефон: (4232) 93-00-43, 30-80-63.
Номера двухместные стандартные, балкон с видом на море
(в номере ванная, туалет, холодильник, телевизор, городской телефон).
Автостоянка, вызов такси.
Проживание 1000 рублей в сутки за номер, расчетный час — 12 часов дня.
Безналичный, наличный расчет.
Гостиница «Влад Мотор Инн»
Адрес: Владивосток, ст. Санаторная, ул. Восьмая, д.35. (Пригород).
Телефон: (4232) 388-888 и 388-736.
Гостиница «Арарат Парк Хаят»
Адрес: ул. Котельникова, 20 (район Баляева).
Телефон: (4232) 20-48-10, 609-749.
Гостиница «Белый лебедь»
Адрес: ул. Командорская, 11, р-н Фарфорового завода (район Тихой).
Телефон: (4232) 63-22-63, 63-96-39.
«Странник»
Адрес: ул. Нейбута, 63а.
Телефон: (4232) 63-74-36.
«Усадьба Вавилово»
Адрес: ст. Садгород, ул. Елецкая, 1а (Пригород).
Телефон: (4232) 71-79-67, 60-46-82.
Гостиница «Чайка»
Адрес: Бестужева, 29 (Эгершельд).
Телефон: (4232) 41-43-87.
Фотографии Владивостока:
Комментариев нет:
Отправить комментарий